В исследовании был проанализирован рацион более 30 000 участников из Великобритании и США с использованием биомаркеров. Установлено, что большинство людей не получают достаточного количества флаванолов — веществ, снижающих риск сердечно-сосудистых заболеваний, даже если они употребляют рекомендуемые пять порций фруктов и овощей в день.
Наибольшее содержание флаванолов на порцию наблюдается в сливе, клюкве, ежевике, зеленом чае, фасоли, вишне и яблоках с кожурой. Исследователи подчеркивают, что выбор определенных продуктов важнее общего количества фруктов и овощей: добавление небольшого количества ягод, чашки зеленого чая или порции фасоли может значительно увеличить потребление полезных веществ.
Авторы исследования отмечают, что действующие рекомендации по «пяти порциям в день» требуют доработки. По их мнению, более точный выбор продуктов может сделать рекомендации более эффективными и помочь снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Фото: hi-tech.mail.ru
Материалы проходят проверку с учетом современных клинических рекомендаций, научных данных и практического опыта врачей. Основная задача Медколлегии — обеспечить достоверность, актуальность и понятность медицинской информации для пользователей.

